вторник, 27 июня 2017 г.

Экскурсия в электродепо «Измайлово»

Рассказ об экскурсии в депо московского метрополитена «Измайлово», фотографии увиденного и полученных впечатлениях от услышанного.

С недавнего времени появилась возможность как посетить экскурсии, проходящие в метро, так и побывать в депо. Подробная информация приводится на сайте Городского экскурсионного бюро. Анонс именно этой экскурсии в депо «Измайлово» здесь. При покупке билетов будьте готовы, что у вас попросят предоставить паспортные данные.

Путь к депо начинается от станции метро «Измайлово». Проходная находится на Измайловском проспекте, который в общепринятом смысле проспектом и не является. Больше напоминает тихую окраину города с большим количеством зелени. Депо существует с 1950 года. На его территории существует бывшая станция «Первомайская», которую тоже удалось посмотреть.

Проходная, основное здание с главным входом. Нижняя часть здания уже отремонтирована, верхняя ожидает продолжения ремонта.
Памятная табличка о машинисте Белове, флагшток над входом.
Вестибюль с видом на выходную дверь. Стенды с историей метрополитена и типами вагонов. Рассказывающий экскурсовод Дмитрий Аксёнов.
Разметка на полу в депо показывает, где рекомендуется идти. Мигающие красные огни сигнализируют о наличии напряжения.
Контактный рельс заменяет своеобразная подвесная «удочка» (первый снимок), которая насаживается на штырёк для электроснабжения. Токопроводящая площадка (второй и третий снимки) в штатном режиме подпружинивается снизу к контактному рельсу, который идёт сбоку внизу.
Вагон А — самый старый тип вагона, выпускавшийся с 1934 по 1939 годы. Первые два вагона оригинальные, третий — современный. Вид снаружи, расширение в нижней части дверей для предотвращения возможного зажатия ног.
Кабина вагона, вид с нескольких ракурсов.
Рулевое колесо расположено в левой части кабины.
Надпись на стёклах, переход между вагонами.
Путь к клубу, который на самом деле является частью бывшей станции «Первомайская».
Вход на станцию находился слева от стола президиума. Противоположная сторона с красными низкими креслами вела на перрон.
Арка над столом президиума.
Люстры, вроде бы, даже оригинальные. Для лучшего освещения в них две пары ламп, смотрящие вверх и вниз.
 Вид на пути из ворот депо. Если приглядеться, можно рассмотреть и контактный рельс, и стрелки.
Поезд, готовый к выходу на линию.
Яркая жёлтая разметка по сторонам дорожки. Продувочная камера, которую периодически посещают поезда и вагоны для очистки от пыли и грязи.
Долгожданная станция «Первомайская». Платформа сейчас разобрана.
Центральная часть. Красных балок первоначально не было.
Если приглядеться, на стенах можно увидеть надпись с названием станции. За исключением отпавших плиток, состояние удовлетворительное. Можно рассмотреть элементы декора.
Колёсные пары. Дмитрий рассказал о том, что их периодически обтачивают. Причиной является повреждение поверхностей попадающимися камнями и другими твёрдыми предметами. Если не обтачивать, трещина начинает разрастаться, что приводит к выходу из строя в конечном итоге.
Оборудование для обточки.
Гармошки (экспериментальная отечественная слева и эксплуатирующаяся импортная справа). Электрические двигатели.
Остатки платформы станции «Первомайская» (нижняя синяя часть). Автомат с водой слева. Непосредственно за остатками платформы как раз расположен клуб, про который говорилось ранее.
Лепнина на стенах станции.
Автоматизированная мойка вагонов, вид на пути у мойки. Моют, смывая грязь, дополнительно обеззараживая специальной жидкостью.
Действующая диспетчерская со стендом, изготовленным в 60-е годы. Часы башни, вид с балкона.
Пути, как они видны с того же балкона под часами.
Башня с разных ракурсов: слева, прямо, справа.
Посадка в вагон в конце экскурсии. Современный пульт управления.
Внутри в вагоне, пока ещё в депо. Гид Дмитрий прощается и желает доброго пути.
При выезде из депо внутренние интерьеры сменяются рельсами и шпалами.
Многочисленные ворота на выезде.
Контактный рельс, стрелка. Как раз можно представить, как располагается контактная площадка.
Время завершения экскурсии, мост при приближении к въезду в тоннель.
Ещё несколько мгновений, поезд окажется на станции «Партизанская».

Всё...

Комментариев нет:

Отправить комментарий